ПОЭТИЧЕСКАЯ ОСНОВАТЕЛЬНОСТЬ СКУЛЬПТУРНОЙ МЕБЕЛИ
профессор Сергей Лемешев
Многое в одном.
Есть творцы, не желающие распыляться и «бьющие в одну точку». Им удается заниматься чем-то одним всю жизнь.
Мастер Алексей Абрамов этого никогда не сможет, даже если очень захочет. Эго стихия полифоничность видов и жанров худо-жественного самовыражения. Его дарование, говоря современным языком, диверсифицируется в самые разные арт-отрасли.
Почему?
Ну не может его всеобъемлющая натура посвятить себя какой то определеннос-ти. Ведь это скучно! А если проявляться многообразно - в резной скульптуре и созда-нии церковной утвари, в реставрации старины и на литературном поприще – будет в радость!
Однако, как и у каждого большого мастера, среди прочих творческих направле-ний у Абрамова есть самое-самое…
Появление идеи.
Замысел создания скульптурной мебели родился благодаря опыту работы в двух ранее самостоятельных жанрах – деревянной скульптуре и мебельном искусст-ве. Возникла свойственная креативной натуре потребность поэкспериментировать и синтезировать эти два вида самовыражения.
Получились оригинальные предметы интерьера – диваны, кресла и столы, ко-торые отличает оригинальный пластический образ. С одной стороны – это доброт-ная, крепко сработанные вещи. С другой - изысканный антропоморфный декор их деталей в виде опор, подлокотников и спинок мебельных форм.
В результате мы имеем уникальную комбинацию пользы и красоты, на которую можно присесть или что-то поставить, да и взглядом полакомиться.
Откуда сюжеты?
Хорошо умным, им легко даются сложности!Например, Алексею, который буду-чи энциклопедически эрудирован, использует знание истории эстетической мысли в фабулах своих произведений. Это и древний мир, и русский эпос, и хит ХХ века – постмодернизм.
В имидже каждой работы – оригинальная авторская аллюзия на тему памятни-ков мирового искусства.
Скифская пленница.
Главный элемент – опора этого столика-украшения дорогого дома, сделан подс-тать контексту интерьера из антикварного дуба. В его пластическом образе чувст-вуется дух славянских традиций: коленопреклоненность покоренной женщины, дер-жащей круг стеклянного топа – солярного символа полной чаши. Такой предмет хо-рош для властного хозяина, ожидающего преклонения всегда и во всем, даже от мебели.
Антоний и Клеопатра.
Данный опус эксклюзивизма относит нас к доисторической культуре – истории любви египетской Царицы Клеопатры и римского полководца Антония. И всякий, сидящий в таком кресле, ощущает энергетику сильного чувства героев, выполнен-ных из липы в виде мебельной спинки, подлокотников и ножек.
Царица Савская.
Еще одна историческая реминисценция – кресло, напоминающее об олицет-ворении женской мудрости, принесшей большие богатства, царице Савской.
Обратите внимание на витые опоры под руками-подлокотниками – это метафора гибкости ума великой дамы. А контраст между светлой кожаной обивкой и темным осиновым корпусом предмета говорит о противоречивости характера талантливого прототипа.
Такой мебельный шедевр украсит жилище по-настоящему сильной личности и еще раз подчеркнет ее значимость и неповторимость.
В ожидании осени..
В таком кресле вспоминается знаменитый теоретик Роберт Стерн с его постула-тами постмодернизма. Ведь передняя опора-зонтик прекрасно иллюстрирует один из главных признаков этого стиля – декоративизм.
Эта деталь предмета не только украшение его милое утилитарной функции, но и вдохновляющая установка собравшемуся погрустить в октябрьскую слякоть его владельцу – у природы нет плохой погоды.
Технология творчества.
Каждое изделие обладает двумя достоинствами, делающие его соответствующи-ми высокому званию произведения искусства.
Во-первых это филигранная отточенность каждого мебельного элемента: от крупных деталей из массива древесины до миниатюрных штучек, сообщающих предмету особый шарм.
Во-вторых – умение создать из частей целое. Так, чтобы кресло или стол смотре-лись как единый художественный образ.
При всем при этом мебель Абрамова, как и, скажем Джоконда Леонардо или Герника Пикассо, не терпит никакого соседства предмета и аксессуара. Ее можно испольновать только как отдельное произведение без всякого контекста. Оно само-достаточно и тем прекрасно.
А судьи кто?
Соискатели творчества мастера – столь же яркие индивидуальности как и он сам. Для того, чтобы понять и принять эти произведения Абрамова надо быть не просто непростым, а во всех смыслах сложным человеком.
Иными словами клиентура Алексея – люди, которым судьбой предназначен пусть трудный, но большой успех на любом поприще, которому бы они себя ни пос-вятили. В этом смысле данная мебель становится своеобразным талисманом для своего пользователя, гарантирующим ему скорое и спорое продвижение по службной
лестнице.
То ли еще будет!
В планах Алексея Абрамова – полное соответствие латентной миссии его произ-ведений – неуклонный творческий рост с обязательным покорением вершин.
Были: большие заказы в Берлине и Вашингтоне, членство в Международной федерации художников ЮНЕСКО, издание замечательной книги «В поисках Золотой Середи-ны» и выставки в ЦДХ.
Будет… Давайте пожелаем мастеру счастливого творческого завтра А Золотая Середина, похоже, им уже найдена.
Адрес: Москва
berlyagino-60@yandex.ru