Вручение награды Ане Абрамовой 30 апреля 2015 года. Она победитель конкурса театральных художников "Твой шанс". Выбирал  режиссер Марк Захаров из 77 представленных театральных макетов.


Журнал Декор

 

        ПОЭТИЧЕСКАЯ ОСНОВАТЕЛЬНОСТЬ СКУЛЬПТУРНОЙ МЕБЕЛИ

 

       профессор Сергей Лемешев

 

         Многое в одном.

         Есть творцы, не желающие распыляться и «бьющие в одну точку». Им удается заниматься чем-то одним всю жизнь.

         Мастер Алексей Абрамов этого никогда не сможет, даже если очень захочет. Эго стихия полифоничность видов и жанров худо-жественного самовыражения. Его дарование, говоря современным языком, диверсифицируется в самые разные арт-отрасли.

         Почему?

         Ну не может его всеобъемлющая натура посвятить себя какой то определеннос-ти. Ведь это скучно! А если проявляться многообразно - в резной скульптуре и созда-нии церковной утвари, в реставрации старины и на литературном поприще – будет в радость!

         Однако, как и у каждого большого мастера, среди прочих творческих направле-ний у Абрамова есть самое-самое…

  

         Появление идеи.

         Замысел создания скульптурной мебели родился благодаря опыту работы в двух ранее самостоятельных жанрах – деревянной скульптуре и мебельном искусст-ве. Возникла свойственная креативной натуре потребность поэкспериментировать и синтезировать эти два вида самовыражения.

         Получились оригинальные предметы интерьера – диваны, кресла и столы, ко-торые отличает оригинальный пластический образ.  С одной стороны – это доброт-ная, крепко сработанные вещи. С другой - изысканный антропоморфный декор их деталей в виде опор, подлокотников и спинок мебельных форм.

        В результате мы имеем уникальную комбинацию пользы и красоты, на которую можно присесть или что-то поставить, да и взглядом полакомиться.

 

       Откуда сюжеты?

       Хорошо умным, им легко даются сложности!Например, Алексею, который буду-чи энциклопедически эрудирован, использует знание истории эстетической мысли в фабулах своих произведений. Это и древний мир, и русский эпос, и хит ХХ века – постмодернизм.

       В имидже каждой работы – оригинальная  авторская аллюзия на тему памятни-ков мирового искусства.

       

       Скифская пленница.

       Главный элемент – опора этого столика-украшения дорогого дома, сделан подс-тать контексту интерьера из антикварного дуба. В его пластическом образе чувст-вуется дух славянских традиций: коленопреклоненность покоренной женщины, дер-жащей круг стеклянного топа – солярного символа полной чаши. Такой предмет  хо-рош для властного хозяина, ожидающего преклонения всегда и во всем, даже от мебели.

 

       Антоний и Клеопатра.

      Данный опус эксклюзивизма относит нас к доисторической культуре  – истории любви египетской Царицы Клеопатры и римского полководца Антония. И всякий, сидящий в таком кресле, ощущает энергетику сильного чувства героев, выполнен-ных из липы в виде мебельной спинки, подлокотников и ножек.

 

        Царица Савская.

        Еще одна историческая реминисценция – кресло, напоминающее об олицет-ворении женской мудрости, принесшей большие богатства, царице Савской.

Обратите внимание на витые опоры под руками-подлокотниками – это метафора гибкости ума великой дамы. А контраст между светлой кожаной обивкой и темным осиновым корпусом предмета говорит о противоречивости характера талантливого прототипа.

        Такой мебельный шедевр украсит жилище по-настоящему сильной личности и еще раз подчеркнет ее значимость и неповторимость.

       

        В ожидании осени..

        В таком кресле вспоминается знаменитый теоретик Роберт Стерн с его постула-тами постмодернизма. Ведь передняя опора-зонтик прекрасно иллюстрирует один из главных признаков этого стиля – декоративизм.

        Эта деталь предмета не только украшение его милое  утилитарной функции, но и вдохновляющая установка собравшемуся погрустить в октябрьскую слякоть его владельцу – у природы нет плохой погоды.

 

      Технология творчества.

      Каждое изделие обладает двумя достоинствами, делающие его соответствующи-ми высокому званию произведения искусства.

      Во-первых это филигранная отточенность каждого мебельного элемента: от крупных деталей из массива древесины до миниатюрных штучек, сообщающих предмету особый шарм.

      Во-вторых – умение создать из частей целое. Так, чтобы кресло или стол смотре-лись как единый художественный образ.

      При всем при этом  мебель Абрамова, как и, скажем Джоконда Леонардо или Герника Пикассо, не терпит никакого соседства предмета и аксессуара. Ее можно испольновать только как отдельное произведение без всякого контекста. Оно само-достаточно и тем прекрасно.

     

       А судьи кто?

       Соискатели творчества мастера – столь же яркие индивидуальности как и он сам.  Для того, чтобы понять и принять эти произведения Абрамова надо быть не просто непростым, а во всех смыслах сложным человеком.

       Иными словами клиентура Алексея – люди, которым судьбой предназначен пусть трудный, но большой успех на любом поприще, которому бы они себя ни пос-вятили. В этом смысле данная мебель становится своеобразным талисманом для своего пользователя, гарантирующим ему скорое и спорое продвижение по службной

лестнице.

 

       То ли еще будет!

       В планах Алексея Абрамова – полное соответствие латентной миссии его произ-ведений – неуклонный творческий рост с обязательным покорением вершин.

       Были: большие заказы в Берлине и Вашингтоне, членство в Международной федерации художников ЮНЕСКО, издание замечательной книги «В поисках Золотой Середи-ны» и выставки в ЦДХ.

 

        Будет… Давайте пожелаем мастеру счастливого творческого завтра  А Золотая Середина, похоже, им уже найдена.


Интервью на грузинском телевидении


Журнал Антураж

статья от Абрамове

Журнал Мебель




Комментарии: 0